1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Открываем шиномонтаж, выбор оборудования

Открываем шиномонтаж, выбор оборудования


 

Шиномонтажное оборудование (оборудование для шиномонтажа) – это автосервисное оборудование, которое пользуется большим спросом, особенно в осенние и весенние периоды, быстро окупается и представляет собой ряд оборудования, инструментов и расходных материалов необходимых при обслуживании колес автомобиля (монтаж и демонтаж бескамерных и камерных шин, их накачка и подкачка до рабочего давления, правка и прокатка дисков, сборка-разборка и балансировка колес и др.).

 

К основному оборудованию шиномонтажного участка относятся: шиномонтажный и балансировочный станок, домкраты, компрессор, набор шиноремонтных материалов.

Оборудование можно разделить на две группы (оборудование для выполнения шиномонтажа и расходные материалы).

 

 

Оборудование для выполнения шиномонтажа:

 

1. Шиномонтажный станок (полуавтоматический и автоматический).
2. Балансировочный станок (с сенсорным дисплеем, с дисплеем, без дисплея).
3. Вулканизаторы. При выборе учитывают объём работ и от задачи, которые придется выполнять. Универсальный напольный вулканизатор лучше всего подойдет, если объём работ большой. По габаритным размерам они бывают настольные, ручные и напольные. По функциональности - автоматические и полуавтоматические.
4. Компрессор - уникальное оборудование, которое удовлетворит потребности в сжатом воздухе. С его помощью работают шиномонтажный станок, установка для производства азотной смеси, зачистные машинки, пневмодомкраты, гайковерты, вакуумная замена масла, подкачка. Производительность зависит от объёма, а цена от производительности.
Выбирать компрессор нужно c определенным запасом мощности, иначе значительно снизится срок его эксплуатации. На современном шиномонтаже его обычно используют с ресивером 200 литров при производительности 400-500 л/мин. Для того, чтобы компрессор смог удовлетворить потребности в сжатом воздухе небольшой шиномонтажной мастерской его производительность на выходе должна быть минимум 300-400 л/мин, а максимальное давление должно быть равным 10 атмосфер (рабочее давление шиномонтажного стенда равно 8-10 атм.). Лучше не использовать менее мощные компрессоры, потому что они, как правило, быстро ломаются и вынуждают владельца платить дважды.
5. Стенды для правки дисков (для правки железных дисков используют узкопрофильные, а чтобы править железо и литьё - универсальные).
В настоящее время автомобили имеют бескамерные покришки и поэтому в большинстве случав требуется дископравильный стенд (стенд для правки дисков).
6. Домкраты. По принципу действия домкраты бывают: пневматические, реечные, пневмогидравлические, винтовые, гидравлические. Гидравлический домкрат для шиномонтажа наиболее распространен: подкатной с низким клиренсом, подкатной, бутылочный с низким клиренсом, бутылочный. Пневматический подушечный домкрат также популярен.
Расходные материалы
1. Шланги различного давления и размеров, кабеля и провода для подключения оборудования первой группы, насадки, переходники. Все это оборудование изнашивается, поэтому должны быть запасные расходники.
2. Мелкий инструмент (грузики для балансировки, клей, паста для герметизации и др.).
3. Пневматический гайковерт (ремонт двигателя или кузовные монтажные/демонтажные работы и др.). Стоимость зависит от количества оборотов в минуту и мощности).
4. Пистолет с манометром для подкачки колёс (чтобы упростить и ускорить работу нужно брать только с манометром).

 

При покупке оборудования учитываются его качество, стоимость, спрос на услуги, окупаемость, сроки и условия поставки, необходимая площадь и т.д.
Если оно качественное и современное, то позволит увеличить количество клиентов, быстро и с комфортом их обслужить, повысится продуктивность труда и прибыль.
Купить оборудование и расходные материалы нужно заранее перед началом сезона, потому что не всегда выгодно сделать это когда сезон начался (поставщики завышают цены, минимальные скидки или их отсутствие). Кроме того, важно иметь квалифицированный персонал, который способен работать как с колесами, так и с клиентами ну и конечно реклама.

В связи с увеличивающимся количеством автомобилей растет спрос на услуги шиномонтажа и требования к качеству. Клиентов уже часто интересует тип и марка оборудования, марка шиноремонтных материалов и качество обслуживания.

 

 

Доходность участка с оборудованием для шиномонтажа зависит от его местоположения, перечня услуг и насколько качественно они выполняются.

Небольшое предприятие будет приносить прибыль в случае, если находится недалеко от гаражного кооператива, АЗС или рядом находится оживленная автострада. Также можно присмотреться в какой местности спрос на шиномонтажные услуги повышенный.

 

 

Какое шиномонтажное оборудование использовать?

 

 

1. Подкачка колес (пистолет для накачки шин, компрессор).

 

2. Замена одних колес на другие (домкрат или шиномонтажный подъемник, баллонный ключ или гайковерт. Динамометрический ключ используется, когда производим дотяжку болтов. Далее производим подкачку колес).
3. Замена шин (домкрат или шиномонтажный подъемник, баллонный ключ или гайковерт, балансировочный станок, ванна для проверки герметичности колес, шиномонтажный станок).

 

4. Ремонт шины (ванна для проверки герметичности колес, балансировочный станок, шиномонтажный станок, зачистная машинка, мелкий инструмент для ремонта шин и борторасширитель, вулканизатор для ремонта боковых порезов шин и камер).

 

5. Ремонт дисков (ванна для проверки герметичности колес, балансировочный станок, шиномонтажный станок, станок для рихтовки дисков).

 

Таким образом, сразу нужно иметь шиномонтажный и балансировочный стенд, компрессор, баллонные ключи или гайковерт, домкраты и пистолет для подкачки шин. Без этого оборудования станция существовать не может. А позднее можно поставить вулканизатор, ванну для проверки колес, стенд для рихтовки дисков, борторасширитель и др.

 

Шиномонтажное оборудование для грузового транспорта представляет собой быстроокупаемый комплект оборудования с помощью которого можно обслуживать колеса транспортных средств (грузовых автомобилей, тракторов, автобусов и т.п.). Такой комплект обычно состоит из домкрата или специального подъемника, устройства для мойки колес, дископравного стенда, балансировочного станка, вулканизатора и т.п. В зависимости от того, из каких устройств состоит комплект зависит цена шиномонтажного оборудования. Стоимость услуг и оборудования выше в отличии от шиномонтажного оборудования для легкового автосервиса. Для участка с таким оборудованием потребуются специальные шиномонтажные расходные материалы. Чтобы участок был доходный он должен иметь выгодное местоположение, большой перечень услуг и качественно их выполнять.

 

1

Шиномонтажный стенд для грузового транспорта

 

 

Отличия оборудования для грузового шиномонтажа от шиномонтажного оборудования для легковых автомобилей

 

1. Широкий диапазон диаметров обслуживаемых дисков в шиномонтажных стендах, который позволяет выполнять монтаж/демонтаж крупногабаритных колес.

 

2. Особый тип конструкции шиномонтажных стендов. Надежная фиксация разбортируемого колеса обеспечивается благодаря тому, что они оснащены специальным зажимом - тюльпаном.

 

3. Шиномонтажные стенды имеют гидравлический лифт и пульт управления. С помощью гидравлического лифта поднимаются и опускаются крупногабаритные колеса на фиксирующее устройство - зажим тюльпан. Для комфорта и безопасности в эксплуатации весь рабочий процесс можно контролировать используя пульт управления.

 

2

 

 

Шиномонтажный стенд для грузового транспорта с зажимом тюльпан

 

 

 

Стенды оснащены мощным приводом, имеют одну или две монтажные головки и высокопрочные диски для отрыва борта. Колесо фиксируется в вертикальной плоскости при помощи зажимов различных конструкций.

При выборе шиномонтажного стенда для грузового автосервиса учитываются его качество и необходимый максимальный диаметр обслуживаемых колес.
При поломке некачественного шиномонтажного стенда происходит простой в работе и потеря прибыли, а безопасность сотрудников, которые работают с данным оборудованием ставится под угрозу.
Шиномонтажные стенды для грузового транспорта, которые имеют максимальный диаметр обслуживаемых колес 26 - 27 дюймов подойдут для большинства видов транспорта, а с максимальным диаметром 42-52 дюйма - только для сельскохозяйственной техники с ее внушительными размерами.

 

 

Шиномонтажные стенды

 

Шиномонтажный стенд является главным звеном участка для шиномонтажа от которого зависят качество и время выполняемых работ, а уровень всего участка зависит от его выбора. Он предназначен для безопасного и быстрого монтажа/демонтажа шин, накачивания их воздухом и приведения к рабочему состоянию.

Шиномонтажные стенды обладают множеством характеристик: максимальный диаметр колеса, внешний радиус захвата, внутренний радиус захвата и др. Они должны работать со всеми размерностями шин - широкими и низкопрофильными, а также со всеми их разновидностями. Стенды для шиномонтажа оснащены собственным пневматическим (для грузового транспорта - гидравлическим) и электрическим приводом. Для них актуальны: ролик на монтажной лапе; максимальный диаметр колеса – 22 дюйма; эргономичное размещение педалей управления, которое при разбортировке колеса позволит принять удобное положение; для литых дисков присутствует комплект защитных насадок. В конструкции стендов находятся управляемые с помощью ножной педали односкоростные или двухскоростные приводы. Цены зависят от степени автоматизации оборудования и от диаметров обслуживаемых колес.

 

 

Продуманность конструкции поворотного стола является отличительной чертой качественных стендов. Чтобы диск не выпадал во время работы, находящиеся друг напротив друга зажимы смещены относительно диаметральной линии стола вправо и влево. Дополнительный упор, который благодаря этому появляется, гарантирует превосходную фиксацию диска.

 

 

При выборе стенда нужно определиться с наличием таких опций, как устройство "третья рука" (приспособление для монтажа низкопрофильной резины) и инфлятор. Инфлятор - это специальный воздушный резервуар с помощью которого выполняется функция нижнего запорного кольца (облегчается накачка бескамерной резины после ее неправильного хранения или если имеются незначительные повреждения края обода) путем того, что поток воздуха из него вырывается через отверстия на лапах станка и выполняет эту функцию.
Для эффективной разбортировки покрышек низкого профиля очень актуальны стенды с "третьей рукой", которые также оснащены "пневмоударом" (имеется так называемая взрывная подкачка из сопел, которые находятся в держателях диска). Таким образом, облегчается накачка низкопрофильных колес.

 

 

3

 

 

Устройство пневматическое "третья рука"
 

 

В последнее время для быстрого накачивания бескамерной покрышки стенды оснащаются бустером.

 

 

4

 

Бустер, баллон-инфлятор

 

 

Колеса разных типов и их сложность вынуждают применять все более и более совершенное оборудование.
Специальные пластиковые накладки на зажимных лапках стенда применяются для легкосплавных дисков, дополнительные комплекты специального оборудования применяются для сверхнизкопрофильных шин и шин с усиленными бортами, CSR, PAX и др.

Кузовные работы могут принести хорошую прибыль (качественная сварка и рихтовка), поэтому дополнительно нужно приобрести стенд для проведения точечной рихтовки (споттер).

 

Стенд для шиномонтажа бывает автоматическим (с автоматически отклоняемой монтажной стойкой) и полуавтоматическим (монтажная стойка отклоняется вручную).
Неотклоняемая (жестко зафиксированная) монтажная стойка используется в автоматических стендах, а отклоняемая – полуавтоматических.
Различие заключается в отводе монтажной стойки используя пневмоцилиндр (автоматический стенд) или вручную (полуавтоматический стенд), а также в режиме выставления и фиксации зазора между монтажной лапой стенда и краем обода колеса (автоматическом или ручном). Если установка зазора правильная, то исключает деформацию диска и подрыв покрышки у запорного кольца.
Стенд-суперавтомат, как подтип автоматов, должен иметь все опции автоматов, увеличенный ресурс, монтажный стол вращается с двумя скоростями.
Такой стенд сам настроится под колесо, а оператору остается только нацелиться.

Для быстрого и удобного накачивания бескамерных шин в полуавтоматическом и автоматическом стендах присутствует функция встроенного поддува. Накачать взрывной (ускоренной) накачкой можно деформированные шины из-за долгого их хранения. Устанавливают специальные ресиверы с пневматикой для сжатого воздуха, подача которого происходит с помощью расположеной внизу педали, а специальные отверстия для подвода воздуха находятся в зажимных кулачках.

 

Полуавтоматический стенд имеет отклоняемую монтажную стойку и, в отличии от автоматического, занимает меньше места и стоит относительно дешевле. Стенд-полуавтомат имеет монтажную головку, которая обеспечивает две степени свободы. По радиусу она подводится к закраине диска и опускается вниз (требуется настройка под каждое колесо). Такой стенд лучше всего подойдет для мастерских с небольшим потоком автомобилей.

 

5

 

Полуавтоматический шиномонтажный стенд
 
 
Автоматический стенд имеет неотклоняемую монтажную стойку, быстрее, удобнее в работе, занимает больше места и дороже стендов-полуавтоматов. Стенд-автомат может быть двух скоростным. Дооборудовать его проще устройством для монтажа шин с системами безопасности, а также жестких и низкопрофильных шин. Он обеспечивает себе третью степень свободы за счет стойки, которая откидывается назад. Совместно с направляющими действиями мастера автоматически осуществляется подъем лапки (нажатием на педаль пневмопривода).

 

12

 

Автоматический шиномонтажный стенд

 

 

Когда стойка с монтажным пальцем и рычагом подвижна в автоматических стендах, то они могут подойти шиномонтажным мастерским с большой нагрузкой. Точная фиксация (блокировка) стойки осуществляется с помощью пневмопривода. Отсутствует необходимость в установке соответствующей высоты монтажного пальца и отключении вручную рычага, если все четыре колеса одинакового размера. В этом случае для первого колеса устанавливается палец, а для остальных отклоняется стойка.

Использование автоматического стенда с устройством для взрывной накачки упростит посадку жестких низкопрофильных шин на диск.

 

На любой автоматический стенд устанавливается устройство "третья рука", которая имеет пневматический привод, повышает производительность, значительно облегчает работу, незаменима для низко-профильной резины. Установка устройства "третья рука" позволит легко и безопасно осуществить монтаж/демонтаж особо широких низкопрофильных колес, а также, c помощью специального приспособления (технороллер), существенно снизить физическую нагрузку и уменьшить время при проведении рабочих операций.
Если вы собираетесь открыть СТО на оживленной трассе или в многолюдном районе, то лучше всего преобрести автоматический стенд, который облегчит обслуживание большого количества машин.

 

 
Балансировочные стенды

 

Балансировочный стенд для балансировки колес - это измерительный прибор, c помощью которого на машинах определяется степень и место неуравновешенности колес (статической или динамической), а также устраняются найденные неисправности. Основой стенда является высокоточный вал (с него снимаются колебания).

Он представляет собой корпус, где размещен стол с балансировочными грузиками. Колесо крепится при помощи универсальных конусов, специальных захватов на выступающем вале справа от корпуса. Здесь колесо раскручивается и с помощью расположенных на другом конце вала датчиков снимаются показания о биении, которые обрабатываются вычислительным блоком. Мастер на экране монитора или дисплея получает необходимую информацию (место, где крепить грузик, и масса грузика для устранения биения). Монитор или дисплей отображает результаты процесса.

Пневматический лифт для установки колеса, облегчает установку колеса на вал и уменьшает возможность повреждения диска колеса и оборудования, является отличительной особенностью (необходим при фиксации колеса через фланец, что повышает достоверность измерений дисбаланса и качество балансировки). Наличие дополнительной опции пневмозажим колеса повышает производительность.

 

Современные балансировочные стенды работают с дисками любой ширины и диаметров, конструктивных исполнений, имеют встроенный компьютер, который контролирует множество режимов работы, при опускании защитного кожуха - автоматический старт и после цикла измерений - автоматичекую остановку.

В балансировочных стендах нового поколения почти полностью автоматизирован алгоритм работы в качестве ремонтного и диагностического оборудования. При их выборе учитывается, что модели могут отличатся по показателю массы для каждого вида транспорта. Они делятся на стенды для легкового и грузового транспорта, но грузовой стенд часто бывает универсальным (возможность работы с легковыми колесами). Ориентироваться на цену нужно только в последнюю очередь.

 

7

 

 
Балансировочный стенд для грузового транспорта
 
 
Аппарат с механическим приводом останова и ручной раскруткой колеса является самым простым балансировочным стендом. Более совершенные модели имеют электродвигатель и электротормоз (раскручивают и останавливают вал с закрепленным колесом по команде оператора). Предпочтение имеют стенды, которые осуществляют ввод всех параметров колеса автоматически, самоцентрирование колеса на валу, фиксируют колесо в необходимом положении для установки грузиков. В стенде с защитным кожухом при приведении в рабочее положение защитного кожуха срабатывает тумблер включения электродвигателя и исполняется процесс измерений. Система автоматической остановки вращений вала срабатывает по окончании процесса измерений. Неравномерность скорости вращения в стендах с ручным приводом вызывает ошибки измерения, которые устраняются применяя моторизованний привод.

 

Балансировка колес является обязательной процедурой, которая проводится после длительного периода эксплуатации (8-10 тыс. км летом, 5 тыс. км зимой) или при замене колес (после демонтажа шины или ремонта колес). Желательно проводить балансировку колес через 10-15 тыс. км пробега. Все зависит от того, как часто автомобиль попадал в яму (от этого деформируется диск), по каким дорогам он передвигается и от стиля езды.
Балансировка нужна регулярно. Она устраняет ударную нагрузку на ступицу и подшипники, а также обеспечивает комфортное передвижение. В несбалансированном вращающемся колесе (центр массы колеса и его геометрический центр не совпадают) возникают существенные центробежные силы, которые вызывают износ шин, вибрацию транспортного средства и выход из строя ходовой части и подвески (постепенный). Чтобы балансировка производилась более точнее и информативнее, колеса должны устанавливаться на вале стенда чистыми. На вале балансировки стираются какие то граммы из-за того, что очень много колес проходит за сезон и поэтому калибровать балансировочное оборудование необходимо раз в пол года.

 

Балансировки отличаются по техническим возможностям, а также наличием специальных программ, рабочих программ, программы для балансировки мотоциклов, программы оптимизации, ALU – программы и сервисных программ - калибровка стенда и диагностика (коды ошибок выводятся на монитор или дисплей). При выборе программы балансировочного оборудования необходимо учитывать с каким колесом в данный момент работает оператор (мотоциклетное или автомобильное, стальное или лекгосплавное и т.д.). Для балансировки мотоциклетных колес стенд укомплектовывается специальным зажимным устройством.

 

Главные требования которым должен отвечать балансировочный стенд:
1. Точность балансировки. (хорошее программное обеспечение и верные данные).
2. Удобства, надежность в эксплуатации.
3. Иметь приятный внешний облик.
4. Возможность балансировать колеса разного веса и размеров.
5. Скорость операции.
6. Наличие автоматического пуска и остановки колеса, электронной линейки.

 

Балансировочные стенды в зависимости от опций делятся на виды:
1. C монитором в которых установлен цветной ЖК - монитор.
2. Без монитора. Сервисные коды и значения дисбаланса отображаются на вынесенном ЖК - дисплее.
3. Полуавтоматические. Имеется одна автоматическая линейка производящая замер двух параметров (радиус колеса и расстояние до колеса) или их отсутствие вообще (все параметры вводятся вручную). Полуавтоматы могут быть с монитором и без.
4. Автоматические. Имеются две автоматические линейки производящие замер трьох
параметров (ширина, радиус колеса и расстояние до колеса). Автоматы могут быть с монитором и без.

5. С автоматическим прижимом колеса. Имеется специальный безрезьбовый вал, который специальным цилиндром прижимает колесо к фланцу при нажатии на педаль.

 

8

 

 
Полуавтоматический балансировочный стенд
 

 

В полуавтоматическом стенде предварительно измеряются основные параметры колеса с помощью механической линейки и вводятся вручную. В автоматических стендах с помощью автоматической линейки параметры колеса определяются самостоятельно.

 

9

 

Автоматический балансировочный стенд

 

 

Способ ввода параметров колеса является не менее важным при выборе балансировочного стенда (ручной или автоматический). При ручном введении он стоит дешевле (удовлетворит мастерскую с небольшой загрузкой) , а при автоматическом считается более престижным. При автоматическом введении данных работа на нем проще, точнее и быстрее, а расстояние до диска, ширина и диаметр измеряются точнее благодаря электронной измерительной линейки. Стенды с автоматическим вводом данных оснащаются одним (для ввода расстояния до диска и диаметра) или двумя (для ввода расстояния до диска диаметра, ширины) электронными калибрами.

Способы вывода информации пользователю тоже разные: на цифровое табло или дисплей (монитор).

 

10

 

Балансировочный стенд с монитором
 

 

Стенды с цифровым табло стоят дешевле, а с монитором удобнее в работе (вся необходимая информация предоставляется в более наглядном виде) и выглядят презентабельнее. Дисплей может быть как светодиодный, так и жидкокристаллический.