1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информация о закачке шин азотом

Базовая информация о частичном давлении газов


Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Техническая информация об азотных генераторах.

Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси.

Воздух проходит несколько степеней обработки:

  1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
  2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
  3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.

После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом.

  1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
  2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
  3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
  4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
  5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
  6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
  7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
  8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
  9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.