1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Шина плюс диск — собираем правильное колесо

Шина плюс диск — собираем правильное колесо


 

К сожалению, часто возникают ситуации, когда и шины хорошие, и диски новые, и сам автомобиль только с конвейера, а, как в той басне Крылова — «согласья между ними нет». На определенных скоростях колесо начинает бить, и бьет не только в руль, но и по дорогостоящим деталям, по ступичным подшипникам, по подвеске и.т.д. Давайте попробуем разобраться, в чем дело, и что нужно знать, чтобы избежать подобных ситуаций.
Почти бермудский треугольник
 
Прежде всего, во избежание мало перспективного хождения по треугольнику продавец шин — продавец дисков — мастер шиномонтажа, советуем покупать все в одном месте. Многие магазины (в том числе и интернет-магазины шин) предлагают не только подбор полного комплекта шины-диски, но и услуги по монтажу шин и их балансировке. Обращайтесь в надежные сервисы для покупки, и вы избавите себя хотя бы от поиска виновного, когда вас будут посылать от одного продавца к другому.
 
Кроме того, учтите, что, устанавливая нештатные колеса со взаимозаменяемыми размерами, вы берете на себя ответственность, так как это может послужить законной причиной отказа в гарантийном обслуживании ходовой части вашего автомобиля.
Вылет колесного диска — важные детали
 
Вылет колёсного диска — это расстояние от центра диска до плоскости, которая контактирует со ступицей. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным (центр колеса находится соответственно позади или впереди привалочной плоскости). При их совпадении говорят о нулевом вылете. Это очень важный параметр, который строго регламентируется заводом-производителем, т. к. кинематически он жестко связан с нагрузкой подвески. Уменьшение вылета всего на 0,5 см увеличивает её в полтора раза, что особенно опасно при поворотах.
 
Это происходит из-за нарушения соотношения центр колеса — линия поворота, при котором возникает необходимость компенсации дополнительного угла рулевым колесом. Руль тяжелеет, маневренность ухудшается, подвеска. Что называется, «трещит по швам». При отрицательных излишках вылета колесо при резких поворотах даже может задевать за элементы кузова, а при положительных — за детали подвески.
 
автопокрышкиУчтите, что для разных размеров диска производители довольно часто рекомендуют разные параметры вылета.
Зимние шины — зимние диски?
 
Сезонность дисков звучит немного странно, но иметь для каждого комплекта шин отдельные диски — не каприз от лишних денег. Кажущаяся дороговизна этого варианта имеет в своей основе разумную экономию. Во-первых, сборка-разборка-балансировка стоит денег, во-вторых, она не в лучшую сторону влияет на износ шин, а в-третьих, вы будете иметь возможность подобрать более «правильный» размер и тип дисков для конкретных шин. Специалисты советуют использовать для комплекта летних шин легкосплавные диски, а для зимней резины — штампованные.
Крепление колесного диска — не все болты одинаковы!
 
Особое внимание следует обратить и на геометрию крепления диска к ступице, а именно на совпадение формы болта или гайки с формой дискового отверстия в местах их контакта при затяжке. Штампованные диски чаще имеют коническую фаску, литые — сферическую геометрию. Кроме того, из-за разницы в их толщине болты, предназначенные для легкосплавных дисков, длиннее. Если пытаться затянуть им «штамповку», можно упереться болтом, прошедшим сквозь ступицу, в элемент тормоза. И наоборот, крепежный элемент для штампованного диска будет закручен не на полную длину, а на два-три витка. Последствия и того, и другого случая могут быть весьма печальными.
 
Кроме того, болты могут отличаться и шагом резьбы, что на глаз совсем не очевидно. Поэтому, выложив солидную сумму за качественные автопокрышки и диски, но сэкономив несколько долларов на профессиональном шиномонтаже, вы можете, к примеру, оказаться на морозе со спущенным колесом, которое невозможно открутить и заменить. шины с дискамиПри этом неопытный мастер может прикрутить его так, что придется ремонтировать дорогую ступицу.
Простые и надежные алгоритмы покупки
 
Чтобы избежать ненужных ситуаций, начните с выяснения размера шин по диаметру и ширине обода, которые будут «впору» вашему автомобилю. Узнайте также PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр крепежных отверстий по центру. Обычно он остается неизменным для «одноклассников». После этого выберите диски с учетом этих параметров и с обязательным соблюдением рекомендаций производителя по параметру ЕТ (вылета).
 
А теперь можете дать волю своему вкусу, стилю, ну и, конечно, щедрости.