1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Типы автомобильных шин, их недостатки и преимущества

Типы автомобильных шин, их недостатки и преимущества


 

Универсальная шина для любых климатических условий, дорог и скоростей — мечта, увы, невозможная и невыполнимая. «Что хорошо японцу, то смерть французу» — гласит известная поговорка, и к шинам это относится в полной мере. Чтобы шины и, в конечном итоге, автомобиль, вели себя на дороге наилучшим образом, необходимо определиться с предпочтениями в плане их основных характеристик.
 
Внедорожные шины
 

 
автомобильная шина Шины для серьезного бездорожья. Главным отличием внедорожной резины является её высокий профиль и глубоко прорезанный протектор, за счет которого покрышка способна буквально вгрызаться в дорогу, не буксовать на глинистых участках и карабкаться по крутым склонам. Обычно такие шины для бездорожья имеют жесткие боковые ребра для противостояния боковым проколам и ударам. Шаг протектора увеличен для более эффективного удаления грязи за счет широких ламелей. Однако хорошая проходимость таких шин идет в ущерб их тормозным характеристикам и долговечности. Они не способны обеспечивать хороший контакт с ровной поверхностью, опасны при высоких скоростях и быстро истираются на асфальте.
 
 
 
Шины для грязи
 
Шины довольно близкие, но более узкие по назначению, чем внедорожные. Имеют такие же широкие, но в этом случае неглубокие ламели. Сильно открытый протекторный рисунок способствует самоочищению шин от грязи. Для преодоления серьезных препятствий и подъемов такие шины не пригодны из-за малой глубины прорезей. Имеют более широкий профиль для увеличения площади контакта, за счет которой автомобиль, распределяя свой вес, меньше погружается в грязь. Не желательно использовать на гладком асфальте, так как из-за широкого протекторного шага контакт с дорогой не устойчив, и тяга понижена. Их твердый и малогибкий резиновый состав подвержен разрыву и проколам на асфальтовом покрытии. Маркировка аналогична зимним шинам. На трассе акустически некомфортны.
 
Низкопрофильные шины
 
Имеют отношение профиля к ширине покрышки не более 55%. Низкопрофильные шины предназначены для скоростного динамичного стиля езды. Обеспечивают мгновенный разгон, четкое вхождение в поворот на скорости и экстренное торможение за счет превосходного сцепления с дорогой, но предпочитают сухие покрытия. На мокрой дороге повышен риск аквапланирования. Плохо переносят неровности, легко повреждая диск. Практически беспомощны перед высокими бордюрами, разбитыми дорогами и довольно шумны.
Уличные гоночные шины
 
автомобильные покрышкиОсновная особенность — мягкая резина с повышенными характеристиками тяги, предназначены для высоких скоростей. Превосходная тяга позволяет удерживать скорость на поворотах. Динамические способности в значительной мере зависят от производителя. Оптимальные условия применения — теплая сухая погода. Обычно применяемый мелкий протекторный рисунок неплохо отводит воду, но встречаются и абсолютно гладкие гоночные покрышки (слики). Очень опасны на мокрой дороге и запрещены для использования на дорогах общего пользования во многих странах. Шины с минимальной глубиной прорезей из мягкого каучука называются пленочными, закон позволяет их использование на шоссе. Один из основных недостатков гоночных шин — малая ходимость.
 

 
Шины, устойчивые к проколам
 
Технология Run Flat — сравнительно недавняя, но уже активно используемая автопроизводителями разработка. Шины, произведенные по этой технологии, способны сохранять способность двигаться на проколотой резине до 150 км, сохраняя скорость 80 км/ч. Деформации препятствует усиленная боковина, которая удерживает вес автомобиля даже при полной потере давления в шине. Существует несколько разновидностей этой технологии, и в настоящее время — это самые надежные покрышки для движения по некачественным дорогам.
 
Сезонные шины
 
Помимо всех остальных особенностей шин, их основным отличием является сезонность. По этому критерию резина делится на летнюю, зимнюю и всесезонную. Следует понимать, что самая дешевая сезонная резина будет намного безопасней и эффективней, чем сама дорогая «обувь» не по сезону. Отличие состоит, прежде всего, в составе резиновой смеси. При минусовых температурах летние резиновые составы теряют мягкость и «дубеют», теряя свою управляемость и цепкость. В свою очередь зимняя резина при повышении температуры очень быстро изнашивается, дает тяжелый ход, увеличение сопротивления качению и, как следствие, перерасход топлива. Оптимальная температура перехода с одних шин на другие 7–9 градусов выше нуля. В странах с мягкой зимой вполне могут использоваться всесезонные шины, однако, следует знать, что по своим сезонным характеристикам они уступают как летней, так и зимней резине.