1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Виды колесных дисков, их недостатки и преимущества

Виды колесных дисков, их недостатки и преимущества


 

 
Каждый автовладелец стремится обуть свой автомобиль не только надежно, но и красиво. И в первую очередь это, несомненно, касается колесных дисков, смена которых может кардинально поменять внешность автомобиля. Что должен знать автовладелец, собираясь приобрести колесные диски? Прежде всего, наверное, их недостатки. Основные из них мы сейчас рассмотрим, но все же перед покупкой советуем обязательно проконсультироваться со специалистом. При всех остальных оптимально выбранных параметрах выбранные вами диски могут не подойти к ступице, возникнуть несоответствие посадочных отверстий и.т.д.
Тяжело, зато надежно
 
кованный дискСтальные штампованные колеса долгое время занимали лидирующие позиции по объему производства во всем мире по причине использования самого дешевого конструкционного материала — стали. Состоят из двух составных частей — обода и диска, которые выштамповываются отдельно из цельного стального листа и после вальцовки привариваются друг к другу.
 
Два главных достоинства этих колес — невысокая цена и возможность восстановления с помощью рихтовки, т. к. при ударе они не ломаются, а деформируются, сохраняя некое геометрическое подобие.
 
И все же недостатков у них больше. Прежде всего, это высокая масса из-за требований безопасности, не позволяющих уменьшить толщину стальных стенок. Вместе с недостаточно точной геометрией изготовления это приводит к повышению сопротивления качению, и, как следствие, большему расходу топлива. Еще одним серьезным недостатком стали является её слабая стойкость к коррозии, из-за которой штампованные стальные диски обязательно грунтуются и покрываются эмалью и лаком. К недостаткам можно отнести и довольно однообразный дизайн.
 
Тоньше, легче, прочнее
легкосплавный литой дискВ поисках более легких сплавов в 60-х годах производители колес выделили два сплава — на основе алюминия и магния, которые стали не штамповать, а отливать под низким давлением. Это позволило убить сразу нескольких зайцев — снизить массу (около 20%), на 50% повысить прочность и расширить дизайнерские возможности. Кроме того, алюминий и магний гораздо меньше подвержены коррозии и обладают большей теплопроводностью, что позволяет лучше отводить тепло от тормозного механизма. Из-за легкости и точности геометрии значительно снижается расход топлива. Таким образом, легкосплавные литые диски по всем показателям лучше штампованных стальных, кроме одного — при ударе они раскалываются, а не сминаются. Ну и, разумеется, они дороже стоят. Если сравнивать алюминиевые сплавы с магниевыми, то последние, несомненно, лидируют, уступая только по показателям хрупкости и устойчивости к коррозии.
 
 
 

 
Колеса будущего
 
легкосплавный кованный дискИ, наконец, третий вид — кованные легкосплавные диски, впервые испытанные в конце 80-х годов. В отличие от предыдущего вида, изготавливаются путем ковки под высоким давлением. Заготовка при этом деформируется поэтапно с последующей доводкой на режущих станках. При таком способе изготовления теряется довольно большой объем металла, кроме того, процесс требует применения высокоточного дорогостоящего оборудования, поэтому кованые диски стоят дорого. Однако и преимущества их налицо. Металл приобретает волокнистую структуру, за счет чего почти в два раза возрастают пластические свойства. Такие колеса уже не ломаются, а гнутся без образования трещин, за счет чего подлежат восстановлению. Прочность кованых колес в 2,5 раза выше, чем стальных. При этом они лучше противостоят коррозии и легче литых на 20%, а стальных вдвое! Что касается материала изготовления, то в этом отношении нет равных магнию — магниевые кованые можно смело назвать колесами будущего.
Один хорошо, а два лучше
 
 

 
Спектр представленных на современном рынке дисков довольно широк. Выбор каждого отдельного комплекта зависит и от потребностей водителя, и, разумеется, от его возможностей. Многие автолюбители не считают роскошью иметь два комплекта дисков из расчета сезонной замены колес, и экономически это вполне оправдано, учитывая постоянные расходы на перебортовку. На сегодняшний день лидерами по объему продаж являются кованые диски отечественного производства, позволяющие получить значительную экономию средств при высоком качестве. Особенно ощутимым преимущество легкосплавных дисков становится в зимнее время, так как их малый вес позволяет скомпенсировать утяжеление колеса за счет шиповки.