1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Зимние шипованные шины — вопросы и проблемы

Зимние шипованные шины — вопросы и проблемы


 

 
Довольно частый вопрос, возникающий у водителей, использующих зимние шипованные шины — можно ли «дошиповывать» автопокрышку в процессе эксплуатации. Специалисты отвечают на этот вопрос однозначно: нет, вылетевшие шипы заменять на новые не стоит. Разберемся, почему.
Шипы зимней резины — понятие одноразовое
 
Посадочное место под шип формируется в процессе изготовления автошины и представляет собой колодец цилиндрической формы с приемной частью для шляпки шипа. В шинах, которые уже «покатались» без вылетевшего шипа, посадочное под него место уже разбито, и колодец уже не имеет точной цилиндрической формы. Кроме того, в него успела набиться пыль и грязь, которые уже не дадут шипу прилипать к стенкам, как это положено. Мойка тоже не даст стопроцентного эффекта.
Как их сохранить шипованные шины?
 
Выпадение шипов можно предотвратить хотя бы на первые два зимних сезона, для этого нужно правильно «обкатать» шину. Каким бы ни был шип ваших покрышек, хоть круглым, хоть квадратным, или даже «медвежьим», он должен прочно и надежно «сесть» в посадочное гнездо. Для этого первые 200–300, а еще лучше 1000 км нужно эксплуатировать шины в щадящем режиме — не разгоняться до скоростей выше 60 км/час, тем более резко и особенно на сухом дорожном покрытии. То же самое касается торможения.
 
Второй момент, который следует знать автолюбителю — практически все ведущие шинные производители, такие, как Nokian Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие, при шиповке зимней резины ориентируются на максимально допустимое количество шипов, а это примерно четырнадцать штук на пятно контакта. При этом рабочие характеристики зимних шипованных шин остаются неизменными, если шипов одновременного касания с дорожным полотном будет не менее восьми. Несложно подсчитать, сколько нужно растерять шипов, чтобы протектор утратил свойства шипованного, учитывая их общее количество от 90 до 120.
Шипованная резина отличается от фрикционной не только наличием шипов. Их внедрение в тело автопокрышки требует более твердого протекторного состава, что, в свою очередь, имеет свои недостатки. Толщина протектора при этом также обычно возрастает, что влечет за собой значительное утяжеление автопокрышки.
Опасное плавание
 
шипованная резинаГоворя о проблемах шипованной резины, хочется вспомнить и так называемые «плавающие» шипы (шины Gislaved) с их многообещающим появлением и тихим закатом на шинном рынке, поскольку многие автовладельцы до сих пор заинтересованы в приобретении таких шин. Конструкция «плавающего» шипа предусматривает, что при выезде на асфальт он будет втягиваться в протектор, а при выезде на лед самостоятельно «ошиповываться». А теперь представьте себе, что вы на скорости 60 км/час вылетаете с асфальта на голый лед. Через сколько метров ваши шины сообразят, что пора «выпускать когти»? И не станут ли эти несколько метров для вас критическими?
Нелетная погода для шипованных зимних шин
 

 
По большому счету качественная зимняя шипованная шина и без того имеет некоторый плавающий эффект за счет изменения жесткости протектора при температурных колебаниях. И здесь шипованные автопокрышки может подстерегать еще одна опасность. При низких температурах (более -18 -20С) лед и накатанный снег становятся практически неуязвимыми для шипов. Поэтому в районах с суровыми зимами покупка шипованной зимней резины, скорее всего, будет не совсем оправданной. К слову сказать, не стоит в этом случае надеяться и на всесезонные шины, так как они не обладают достаточной мягкостью протектора, да и не бывает в технике ничего супер универсального.
Или все, или ничего — опасность полумер
 
шипованная автопокрышкаЧтобы шипованные шины не преподнесли вам сюрпризов, при их установке нужно соблюдать некоторые рекомендации. Во-первых, на каждую ось нужно устанавливать шины с равноценным количеством шипов. Во-вторых, «ошиповываться» следует на все четыре колеса, полумеры в этом вопросе — провокация аварийной ситуации. Шипованная передняя ось улучшит проходимость и старт переднеприводного автомобиля, однако на скользкой дороге при торможении его может развернуть кормой вперед. Такая ситуация при поворотах, даже довольно плавных, крайне опасна. Шипованная ведущая ось на заднеприводном автомобиле приведет к увеличению тормозного пути из-за распределения нагрузок (более на переднюю, чем на заднюю).
«Сам себе режиссер»
 

 
Ну и, пожалуй, главная проблема шипованных шин — это чистый сухой зимний асфальт, на котором они могут сработать, как коньки на льду. В этом случае вам поможет только ваша бдительность и осторожность.
 
Удачи на зимних дорогах!