1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Как выбрать зимние шины

Как выбрать зимние шины


 

Как подобрать зимние шины под свои потребности

С наступлением холодного времени года перед автовладельцами встает вопрос о замене летних шин на зимние. Не стоит дожидаться первых заморозков, специалисты рекомендуют установку зимних шин уже при +5+7С. Начиная с этих значений температуры, работа летних шин становится гораздо менее эффективной, даже если асфальт еще совершенно чистый и сухой. Эластичность летней резины становится заметно ниже, что приводит к ухудшению сцепления шин с дорогой. Ставший более жестким протектор способствует увеличению тормозного пути, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Конструктивные особенности зимних шин

Все зимние шины, предназначенные для наших климатических условий, выполнены из мягкой резины, сохраняющей все свои свойства даже при экстремально низких температурах. Однако, зимние шины оказывают значительное влияние на управляемость автомобиля. Они обладают более глубоким протектором, который позволяет им лучше держаться на заснеженной дороге, но качество отклика на управление становится гораздо ниже.

Основной элемент зимних шин — это ламели, узкие прорези в протекторе покрышки. Именно они дают возможность автомобилю проявлять отличные ходовые характеристики на зимней дороге.

По форме ламели могут быть самыми разными. Волнообразные ламели остаются гибкими в любых условиях, что гарантирует их глубокое проникание в снег и устойчивость на льду. Синусоидные ламели обеспечивают высокую боковую устойчивость, а острые кромки зигзагообразных Z-ламелей «цепляются» за обледеневшую поверхность дороги. Ламели с трехмерной структурой (3D-ламели) обладают внутренними «опорами», сохраняющими определенное расстояние между ними — давление на протектор распределяется более равномерно, значительно улучшая сцепные свойства шины.

Какие бы ни были ламели, они имеют один и тот же принцип действия. На снежной дороге работает так называемый «эффект сцепления снега со снегом». При трогании автомобиля с места ламели глубоко проникают в толщу снега и начинают подгребать под себя снег, который выталкивает из пятна контакта каждый последующий слой.

На твердом льду в месте контакта колеса с дорогой ламели немного расширяются, при этом на гранях ламелей создается избыточное напряжение, которое не дает шинам проскальзывать во время вращения. Кроме того, благодаря возникающей силе трения в месте контакта создается «фрикционное тепло», способствующее таянию льда и образованию на его поверхности тончайшего слоя воды. Используемые в современных шинах водоотталкивающие смеси резины еще более способствуют надежному сцеплению на льду.

Разновидности зимних шин

Все зимние шины подразделяются на шипованные, шипуемые и фрикционные. Протектор шипованных шин более жесткий, это обеспечивает надежное закрепление шипов в резине. Некоторое ухудшение качества сцепления шины с дорогой компенсируется большим числом ламелей.

Шипованные шины значительно улучшают динамику, курсовую устойчивость и тормозные свойства автомобиля при движении по льду и хорошо укатанному снегу. Особенно хорошо шипованная резина работает в комплексе с антиблокировочной системой. Езда по сухому асфальту, наоборот, значительно ухудшает вышеперечисленные характеристики. К недостаткам шипованных шин относят также повышенную шумность, увеличение расхода топлива, необходимость регулярной балансировки.

В  шипуемых шинах> предусмотрены специальные отверстия для их установки, что дает вам возможность ошиповать шины по своему усмотрению. Только сделать это нужно до начала использования, в противном случае отверстия забиваются, и установленные шипы быстро выпадают. Если эксплуатировать такую шину без шипов на сухом покрытии, это приведет к ее преждевременному износу. Кроме того, шипуемые шины производят с характерным для шипованных шин рисунком протектора и из такой же резины, вот почему без шипов они работают с гораздо меньшей отдачей.

Фрикционные (нешипованные) шины — идеальный вариант для чистых дорог или дорог, покрытых мокрым снегом. Их успешная работа основана на уникальном химическом составе резино-технических смесей, чьи молекулярные связи могут ломаться и практически мгновенно восстанавливаться, создавая эффект «липучки». Во многом отличному сцеплениюс дорожным покрытием зимние фрикционные шины обязаны своей конструктивной особенности — ламелям. Кроме того, для лучшей управляемости на льду в состав резиновой смеси ряда шин добавляют мельчайшие частицы скорлупы грецких орехов, действующих как миллионы коготков.

Как правило, зимние фрикционные шины обладают направленным рисунком протектора, обеспечивающим быстрый отвод воды и мокрого снега из пятна контакта. Асимметричный рисунок протектора современных нешипованных шин позволяет им эффективно работать в любых условиях, поскольку внутренняя и наружная части шины отвечают за движение по разным видам покрытия.

Менять шины нужно целым комплектом. Экономя на зимних шинах, вы экономите на своей безопасности. Установка зимних шин только на ведущие колеса гарантированно снижает управляемость автомобилем, особенно в экстренных ситуациях — резком торможении и заносе. Какие бы шины вы ни выбрали, они должны четко соответствовать климатическим условиям, особенностям вашего постоянного маршрута и вашему стилю вождения.